Полезные советы
Основные нормативные акты, которые регулируют вопросы защиты прав потребителей и на которые надо ссылаться, если Вы хотите написать исковое заявление – это:
— Гражданский кодекс Российской Федерации;
— Закон РФ от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей» (ред. от 08.12.2020)
Десять основных прав потребителя (покупателя)
1) Платить как на ценнике...
Ценник ~ это своего рода часть оферты, то есть предложения заключить договор. Если в чеке стоит другая цена, требуйте вернуть разницу: У магазина нет права Вам отказать.
Если кассир несговорчивый, то просто напомните ему о штрафе для магазина в 10 тысяч рублей, чтоб в другой раз следили за ценниками. Основание: п. 2 ст. 10 ЗоЗПП
2)Не при каком случае не платить за навязанные услуги...
Бывает, что продавец говорит, что один товар нельзя купить без другого или без допуслуг, знайте, Ваши права нарушают. Настаивайте продать только тот товар, какой Вам необходим, предупредите, что будете жаловаться в Роспотребнадзор: Вам обязаны вернуть всю сумму покупки. Основание: п. 2 ст. 16 ЗоЗПП
3) Покупать товар качественный и безопасный…
Качество продукции обязан проверить продавец или производитель: если Вам что-то продают, перед Вами за это отвечают. Если товар навредит Вам или Вашему имуществу, обязательно пишите претензию и требуйте компенсации. Основание: ст. 7 ЗоЗПП
4) Возможность получать полную и достоверную информацию о товаре...
До оплаты Вы вправе узнать о товаре как можно больше: цену, сроки доставки, состав, гарантии, данные продавца. Если обнаружатся противоречия, это повод чтобы Вам вернули деньги. Основание: ст. 10 ЗоЗПП
5)Получать оплаченные покупки и услуги вовремя…
Если просят внести предоплату, следите за тем, чтобы Вам назвали срок доставки товара: его должны фиксировать в ответе на заказ или в письменном договоре. Если же продавец сам нарушит сроки доставки, можно отказаться от договора и потребовать назад всю сумму за товар назад. Основание: ст. 23.1 ЗоЗПП
6)Имеете право обменять товар, который Вам не подошел..
В течение 14 дней приносите товар обратно в магазин и сдаете. Воспользуйтесь формулировкой из закона: товар не подошел по форме, расцветке или размеру. Вам могут предложить аналогичную вещь взамен или вернуть деньги. Основание: ст. 25 ЗоЗПП
7)Имеете право вернуть любой товар при заказе через интернет…
Для дистанционных продаж невозвратных товаров не существует. Если Вы купили в интернет-магазине смартфон, нижнее белье или посуду, их можно сдать назад и забрать деньги — на это дают 7 дней, но расходы на доставку придется оплатить. Основание: ст. 26.1 ЗоЗПП
8) Отказаться от договора и возместить расходы…
Иногда бывает, что заказали мебель, а она не подошла или купили путевку, но с отпуском не вышло. В любой момент можно отказаться от договора при условии, что продавец получит компенсацию расходов, которые он понес. Основание: ст. 32 ЗоЗПП
9)Имеете право рассчитывать на возмещение вреда и убытков…
Знайте, что кроме морального вреда бывает материальный: например, когда продавец не отдал деньги вовремя или из-за некачественного лечения, а Вам пришлось покупать дорогие лекарства. За это можно требовать компенсации — в претензии или в Суде. Основание: ст. 13, 14,15 ЗоЗПП
10) Ваше право писать претензии и идти в Суд...
Сначала пишите заявление с требованиями вернуть деньги, заменить товар, снизить цену, не помогает? Пишите претензию продавцу и жалобу в Роспотребнадзор. Если ничего не помогло, идите в Суд.
|