МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
"ЦЕНТРАЛИЗОВАННАЯ БИБЛИОТЕЧНАЯ СИСТЕМА ГОРОДА КОТОВСКА"
МБУ "ЦБС Г. КОТОВСКА"


Главная | Каталог статей | Регистрация | Вход
Меню сайта

Электронный каталог
Электронный каталог

Форма входа

Мы в соц. сетях

Поиск

Статистика

Погода в Котовске
GISMETEO: Погода по г.Котовск

Главная » Статьи » Архив 2009

“Николай Гоголь-писатель XXI века”
Под эгидой ЮНЕСКО в 2009 году отмечается юбилей Н.В.Гоголя — 200 лет со дня рождения ( 01.04.1809 — 04.03.1852 гг.)
За два века, прошедшие со времени кончины Н.В. Гоголя, появилось великое множество работ, в которых со всех сторон разбирается жизнь и творчество писателя. Гоголевским произведениям и персонажам даны уже, кажется, все мыслимые и немыслимые интерпретации. Неслучайно уже во второй половине XX века исследователи-гоголеведы стали зримо повторять мысли своих предшественников. Сам Гоголь так объяснял свою главную творческую задачу: «Обо мне много толковали, разбирая кое-какие мои стороны, но главного существа моего не определили. Его слышал один только Пушкин. Он мне говорил всегда, что еще ни у одного писателя не было этого дара выставлять так ярко пошлость жизни, уметь очертить в такой силе пошлость пошлого человека, чтобы вся та мелочь, которая ускользает от глаз, мелькнула бы крупно в глаза всем. Вот мое главное свойство, одному мне принадлежащее, и которого точно нет у других писателей».

УВАЖАЕМЫЕ ЧИТАТЕЛИ,
если Вы хотите проверить свои знания о творчестве Н.В. Гоголя
попробуйте ответить на вопросы викторины :
ИНФОРМ – ВИКТОРИНА
«УЗНАЙ ПРОИЗВЕДЕНИЕ»
Задание 1
• Герой этого произведения ехал из Северной столицы к родителям домой.
• Он имел легкомысленный нрав, вел беспечную, веселую жизнь.
• Он был, как говорят в народе, «без царя в голове», проиграл в дороге свои деньги в карты.
• По случайности в провинциальном городе приняли его за другое значительное лицо и обеспечили всем необходимым.
• Он благополучно отправился дальше, но написал о своих происшествиях своему другу.
Ответ:
Задание 2
• Герой этого произведения был очень хорошим учеником своего отца и сделал девизом жизни родительское наставление.
• На всех этапах своей жизни он целенаправленно копил деньги, отказывая себе в самом необходимом.
• Для этого человека не было ничего святого в жизни.
• Он обладал чертовским обаянием и входил в доверие нужным ему людям.
• Скупив несуществующих крепостных, раскрытый в своей афере, избежал руки правосудия, исчезнув из города на «птице-тройке».
Ответ:
Задание 3
• Главный герой этого произведения — старый вояка-полковник, посвятивший жизнь борьбе за свободу Родины.
• У него два сына, обученные наукам в учебном заведении того времени.
• Сыновья уезжают с отцом с целью обучения ратному делу и проявляют себя славными воинами.
• Один из сыновей становится атаманом и героически погибает от рук врагов, а другой — от руки отца.
• Главный герой принял смерть на костре, и в последние минуты жизни мысли его были о товарищах.
Ответ:
Задание 4
• Герой этого произведения служит в департаменте.
• Чин имел самый низкий, он был то, что называют вечный титулярный советник.
• Служил он ревностно, с любовью, был тихим, безобидным человеком, предметом насмешек сослуживцев.
* Вицмундир его истерся, и после долгих раздумий он решился сшить новый.
• Обновку украли, герой скоропостижно скончался, и его привидение мстит всем за нане¬сенную обиду.
Ответ:
Задание 5
• В Миргороде жили два тезки, два друга.
• Они слыли в обществе прекрасными людьми.
• Один из героев у друга-соседа увидел занимательную вещь и решил приобрести ее.
• Другой из героев не захотел расстаться с этой вещью. Произошла ссора.
• Соседи стали врагами и теперь проводят время в суде.
Ответ:
Задание 6
• Красавица-панночка осталась сиротой.
• Отец ее женился на недоброй женщине.
• Злая мачеха утопила ненавистную ей падчерицу.
• Призрак девушки-русалки молит молодого казака о возмездии.
• Ведьма поймана.
Ответ:
«В МАСТЕРСКОЙ ПИСАТЕЛЯ»
( Отгадайте произведение Н В. Гоголя по цитате.)
1) «…Пацюк, несмотря на небольшой рост, в ширину был довольно увесист. Притом шаровары, которые носил он, были так широки, что, какой бы большой ни сделал он шаг, ног было совершенно незаметно, и, казалось, винокуренная кадь двигалась по улице. Может быть, это самое подало повод прозвать его Пузатым. Не прошло нескольких дней после прибытия его в село, как все уже узнали, что он знахарь. Бывал ли кто болен чем, тотчас призывал Пацюка; а Пацюку стоило только пошептать несколько слов, и недуг как будто рукою снимался. Случалось ли, что проголодавшийся дворянин подавился рыбьей костью, Пацюк умел так искусно ударить кулаком в спину, что кость отправлялась куда ей следует, не причинив никакого вреда дворянскому горлу. В последнее время его редко видали где-нибудь. Причина этому была, может быть, лень, а может, и то, что пролезать в двери делалось для него с каждым годом труднее».
2)«Майор Ковалев имел обыкновение каждый день прохаживаться по Невскому проспекту. Воротничок его манишки был всегда чрезвычайно чист и накрахмален. Бакенбарды у него были такого рода, какие и теперь еще можно видеть у губернских и уездных землемеров, у архитекторов и полковых докторов, также у отправляющих разные полицейские обязанности и вообще у всех тех мужей, которые имеют полные, румяные щеки и очень хорошо играют в бостон: эти бакенбарды идут по самой середине щеки и прямехонько доходят до носа».
"ЧЕЙ ЭТО ПОРТРЕТ?”
1. « Глаза маленькие, желтоватые совершенно пропадающие между густых бровей и пухлых щек, и нос в виде спелой сливы».
2. «…Мужественное лицо его, недавно исполненное силы и непобедимого для жен очарованья, все еще выражало чудную красоту; черные брови, как траурный бархат, оттеняли его побледневшие черты».
3. «Носила на голове чепец, три бородавки на носу и кофейный капот с желтенькими цвета¬ми. Весь стан ее похож был на кадушку, и оттого отыскать ее талию было так же трудно, как видеть без зеркала свой нос. Ножки ее были коротенькие, сформированные на образец двух подушек».
4. «…Губы находились под самым носом, и оттого нос его мог нюхать верхнюю губу, сколько душе угодно было. Эта губа служила ему вместо табакерки, потому что табак, адресуемый в нос, почти всегда сеялся на нее».
5. «Приземистый, дюжий, косолапый человек, весь… в черной земле. Как жилистые, крепкие корни, выдавались его засыпанные землею ноги и руки… Длинные веки опущены были до самой земли».
6. "Молоденькая шестнадцатилетняя девушка, свеженькая блондинка с тоненькими и строй¬ными чертами лицами, с остреньким подбородком, с очаровательно круглившимся овалом лица, какое художник взял бы в образец для мадонны”.
7. "Не красавец, но и не дурной наружности, не слишком толст, не слишком тонок; нельзя сказать, чтобы стар, однако же и не так, чтобы слишком молод”.
8. "Есть род людей, известных по именам: люди так себе, ни то, ни се, ни в городе Богдан, ни в селе Селифан”.
9. "Цвет лица имел каленый, горячий, какой бывает на медном пятаке”.
«УЗНАЙ МЕНЯ”
Многие герои произведений Н. В. Гоголя обладают чудесными способностями, и в их жизни происходит нечто удивительное. Ответьте кто из героев Н. В. Гоголя:
1) летал верхом на черте?
2) находился сразу в двух местах?
3) ел вареники без вилки, ложки и даже без помощи рук?
4) умел безошибочно узнавать ведьм?
5) играл в карты, но не с людьми?
6) сам у себя кобылу украл?
7) вел беседу с барышней о большом количестве мух в летний период ?
8) летал на метле?
"УВЛЕЧЕНИЯ”
1. Кто из чиновников вышивал по тюлю?
2. Кто из помещиков курил трубку?
3. Какой герой Гоголя не мог заснуть, пока ему кто-нибудь не почешет пятки на ночь?
4. Кто из гоголевских помещиков страстно увлекался лошадьми и собаками?

Если Вы затрудняетесь ответить на вопросы викторины, прочитайте книги. Данный список литературы представляет собой подборку книг о жизни и творчестве Николая Васильевича Гоголя, которые хранятся в фондах городской библиотеки им. В.В. Маяковского (ул. Лесхозная д. 8а).
П. В. Соколов Гоголь. Энциклопедия / Б. В. Соколов. — М.: Алгоритм, Эксмо, Око; 2007. — 736 с.-(Энциклопедия великих писателей).
Николай Васильевич Гоголь по сравнению с другими русскими классиками обделен вниманием академической науки. Почти нет и научно-популярных изданий о его жизни и творчестве, которые позволили бы как учителям и школьникам, так и самой читательской аудитории глубже понять его произведения. Гоголевская энциклопедия во многом восполняет этот пробел. В ней в доступной форме рассказывается не только о произведениях, персонажах «Мертвых душ» и «Ревизора», но и о родных и друзьях писателя. Это издание будет хорошим подарком всем почитателям наследия великого Гоголя.
Золотусский И. П. Гоголь. — 5-е изд. — М.: Молодая гвардия, 2005. — 485с: ил. — (Жизнь замечат. людей).
Книга о Гоголе, принадлежащая перу И. П. Золотусского, по праву считается классикой биографического жанра. Личность гениального русского писателя, произведения которого знакомы нам со школьной скамьи, предстает в ней совершенно по-новому и приобретает поистине эпические масштабы. Перед нами не просто автор «Женитьбы» и «Тараса Бульбы», но человек исключительной, трагической судьбы, мыслитель и пророк, стоявший, по мнению современников, на пороге подлинной разгадки исторических судеб России. Настоящее издание сохраняет первоначальный авторский текст книги, искаженный в первых изданиях книги неизбежной для того времени идеологической цензурой. Гиппиус В. Гоголь. - М.: «Аграф», 1999. - 464 с.
В книге представлены письма Гоголя, письма к Гоголю, воспоминания современников о нем. Большое внимание уделено отзывам о Гоголе, впечатлениям читателей его книг и зрителей его пьес. Весь этот богатый фактический материал рисует не только облик Гоголя-писателя, но и облик Гоголя-человека, его социальное «окружение»; издание содержит драгоценные сведения об условиях и обстановке творчества писателя. Книга представляет интерес для самого широкого круга читателей.
Гоголь Н. В Избранные статьи. —М.: Современник, 1980.— 362 с.— (Б-ка «Любителям российской словесности»).
В сборник вошли статьи великого русского писателя о литературе и искусстве. В целом они дают полное представление о Гоголе-критике, Гоголе-публицисте, о его художнических привязанностях и мировоззрении,
Машинский С. И. Художественный мир Гоголя.— М.: Просвещение, 1979.—432 с.
В книге прослежены основные вехи творческого пути Н. В. Гоголя, показано художественное своеобразие его творчества и определено значение великого писателя для передовой общественной мысли и отечественной литературы XIX века.
Золотусский И.П. По следам Гоголя/Очерк.— М.: Дет. лит., 1988.— 191 с.— (По дорогим местам.)
«Гоголь часто называл себя путником, странником и считал своим домом дорогу. Он действительно много путешествовал, но все-таки есть несколько мест на земле, которые были для него не только временным отдыхом в пути. Гоголя нельзя представить без Васильевки, без Диканьки, Сорочинец, без Петербурга, где он стал писателем, без Рима, Москвы… Мир Гоголя — это не только внутренний мир, но и мир вокруг него, живые черты тех мест, которые помнят его»— так сам автор определяет содержание книги.
Манн Ю.В. В поисках живой души: «Мертвые души». Писатель—критика—читатель.— М.: Книга, 1984.— 415 с— (Судьбы книг).
Необычна судьба «Мертвых душ». Письма, воспоминания освещают с новой, порой неожиданной стороны и рождение замысла, принятого словно эстафета, от Пушкина, и трагедию второго тома. Уникален в русской литературе и ход создания поэмы, отношения Гоголя с читателем. Перед нами раскрывается диалог Гоголя с читающей публикой — чтение новых глав, жажда критики, поправок, свежих материалов изо всех уголков России. С большой силой воссозданы мучительные творческие поиски Гоголя, ожидания, споры вокруг «Мертвых душ».

"Знаю, — говорил писатель, — что мое имя после меня будет счастливее меня…” И он оказался провидцем. Гоголь оказал исключительно сильное влияние на все последующее развитие русской литературы, причем характер этого воздействия и его понимание с течением времени все более и более углубляются. Как писал В. Г. Белинский, "…Гоголь — поэт, поэт жизни действительной”. Его творчеству присущи "…простота вымысла, народность, совершенная истина жизни, оригинальность и ко¬мическое одушевление, всегда побеждаемое глубоким чувством грусти и уныния”.
Дух Гоголя еще долго будет тревожить наши земные пределы ( не случайна, видимо легенда, о том что его погребли живым). Перечитайте хотя бы его повесть « Тарас Бульба», и вы обнаружите, что он говорит с нами на живом языке злободневности.

Категория: Архив 2009 | Добавил: admin (17.05.2010)
Просмотров: 1487 | Рейтинг: 1.0/1
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Версия для слабовидящих
Включить версию для слабовидящих

Полезные ссылки

Оценка качества
Оцените качество работы нашей библиотеки

Результат независимой оценки качества учреждения


Copyright MyCorp © 2017
Бесплатный хостинг uCoz